Информация по вопросу: «О дифференцированном подходе к расчету арендной платы за землю в Котовском муниципальном районе» |
Информация по вопросу: «О дифференцированном подходе к расчету арендной платы за землю в Котовском муниципальном районе» Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 утверждены следующие основные принципы при начислении арендной платы за земельные участки: - принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке; - принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя; - принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости; - принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков; - принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога; - принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться. Остановимся подробнее на первом из вышеуказанных принципов, который гласит о том, что арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования. При определении размера арендной платы за земельные участки, согласно постановлению Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011г. № 469-п, используется кадастровая стоимость земельных участков, расчет которой проводится с применением методов массовой оценки объектов недвижимости. В связи с изменениями кадастровой стоимости земельных участков, коэффициентов вида функционального использования, которые утверждаются субъектом РФ, органы местного самоуправления устанавливают повышающие или понижающие коэффициенты (коэффициенты дифференциации, коэффициенты категории арендатора) с учетом категории земель и видов разрешенного использования земельных участков, применяемых к размеру арендной платы. Решениями Котовской районной Думы принято 642 коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп) (№ 23-8/РД от 05.07.2013), 19 коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения (Кдс) (№ 32-РД от 13.11.2014), 13 коэффициентов дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (Кдпр) (№ 23-8/РД от 05.07.2013), 29 коэффициентов категории арендатора (Ккан (№ 23-8/РД от 05.07.2013), Ккас (№ 32-РД от 13.11.2014), Ккапр (от 5 апреля 2012 г. N 7-рД). Ккан применяется для отдельных категорий граждан: инвалидов, ветеранов войны и т.д., а также для юридических лиц: образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, предприятий коммунального хозяйства и др. Ккас и Ккапр применяется для инвесторов, заключивших инвестиционные соглашения с Правительством Волгоградской области, администрациями муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области и использующие земельные участки сельскохозяйственного назначения и промышленности в целях реализации инвестиционных проектов, предусмотренных заключенными инвестиционными соглашениями, на период действия таких соглашений. При расчете коэффициента учитывается вид использования земельного участка и его местоположение. Значения коэффициентов определяются в целях получения обоснованной платы за аренду земельных участков с учетом определенного уровня коммерческой привлекательности, потребительского спроса на землю, развития инфраструктуры. Применение коэффициентов призвано обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендаторов земельных участков, то есть должна прослеживаться обязательная реализация принципа недопущения ухудшения финансового положения этих арендаторов.
Заместитель главы администрации
|
Последние новости
- Порядок работы очередного заседания Котовской районной Думы 28.03.2024
- Парламентарии уточняют законодательство о профилактике вредных привычек среди молодежи
- Облдума рассматривает рекомендации по реализации программы комплексного развития сельских территорий
- Пройти переобучение за счет государства смогут больше жителей региона
- Жители региона смогут выбрать объекты благоустройства