Информация на заседание Котовской районной Думы 26.11.2015г. по вопросу «О программе развития образования на территории Котовского муниципального района» |
Отдел по образованию АДМИНИСТРАЦИИ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.11.2015 №
И.о.председателя
Информация на заседание Котовской районной Думы 26.11.2015г. по вопросу «О программе развития образования на территории Котовского муниципального района» Программа развития системы образования Котовского муниципального района на 2015-2017 годы (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с государственной программой Волгоградской области "Развитие образования» на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25.11.2013 N 668-п, на основании Положения о ведомственных целевых программах Котовского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Котовского муниципального района от 24.08.2012 года №1671 и в целях определения основных направлений развития муниципальной системы образования и повышения результативности расходов муниципального бюджета администрация Котовского муниципального района в сфере образования. Приоритетной целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, качества образования в соответствии с государственной политикой в сфере образования, запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития района. Реализация Программы позволит решить ряд важнейших задач, обеспечивающих дальнейшее развитие муниципальной системы образования по направлениям: - обеспечение доступности качественного образования; - развитие кадрового потенциала - обеспечение условий для развития инновационной деятельности в муниципальной системе образования; - развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей; - совершенствование деятельности муниципальных образовательных организаций по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и воспитанников. Основными целевыми ориентирами Программы являются: - увеличение охвата детей дошкольного возраста образовательными услугами; - модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; - развитие сети образовательных услуг для обучения детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья; - развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; - реализация здоровьесберегающих технологий в муниципальных образовательных учреждениях; - увеличение доли детей, охваченных услугами по дополнительному образованию; - увеличение доли обучающихся и воспитанников, принявших участие в программных мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровней; - создание условий для профессионального и личностного роста работников отрасли. Программа содержит перечень индикаторов экономической и социальной эффективности ее реализации, которые соотнесены с основными показателями государственной программы Волгоградской области. Целевые показатели Программы отражают степень достижения предусмотренных в ней целей и эффективность решения поставленных задач. Эффективность реализации Программы оценивается по следующим основным показателям и индикаторам: - удельный вес численности населения района в возрасте 5–18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5–18 лет. Данный показатель характеризует охват населения в возрасте 5–18 лет образованием, является одним из ключевых показателей, используемых в международных сравнительных исследованиях для характеристики национальных систем образования, рассчитывается по данным статистической отчетности как процентное отношение численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, к общей численности населения в возрасте 5-18 лет; - доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе). Данный показатель характеризует обеспечение доступности дошкольного образования, отражает результативность реализации вариативных форм дошкольного образования, рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности как процентное отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет без учета детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе; - удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся. Данный показатель характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения, рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности как процентное отношение численности обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования; - отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. Данный показатель характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность мер, направленных на снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между лучшими и худшими школами при неснижении среднего результата ЕГЭ в лучших школах, рассчитывается по данным ведомственной отчетности в разах как отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ (при положительной динамике значение показателя снижается); - число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования. Данный показатель отражает сформированность муниципальной системы оценки качества образования в части использования стандартизированных оценочных процедур на каждом из уровней образования, рассчитывается по данным ведомственной отчетности как общее количество уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования, максимальное запланированное значение показателя – 4 (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее.
Полный перечень показателей представлен в таблице:
Анализ реализации Программы в первом полугодии 2015 года свидетельствует о следующем. Планируемая сумма затрат на обеспечение функционирования образовательной сети в 2015 году составила 346284,8 тыс. рублей, фактическое освоение – 171925,00 тыс. рублей. Процент выполнения финансового обеспечения реализации программы за первое полугодие текущего года составил – 49,6%. Отклонение от планируемых показателей связано с недостаточным финансированием мероприятий программы из бюджета Котовского муниципального района. Целевые показатели программы достигнуты не в полном объеме. Из 21 индикатора результативности не достигнуты планируемые результаты по 3 показателям: №1 Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в общей численности обучающихся ниже планируемого показателя в связи с тем, что реализация мероприятий, этапов ВсОШ связано с графиком учебного года и проводится в осеннее - зимний период. Достижение целевого показателя планируется в конце 2015 года. №7 Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования составило 93,7 % в связи с массовыми выплатами отпускных средств в школах. Достижение целевого показателя планируется в конце 2015 года. №11 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не прошедших государственную итоговую аттестацию, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составила 7,9 %, что превышает целевой показатель на 3%. В сентябре 2015 года проводилась повторная сдача экзаменов выпускниками 2015 года, не прошедших ГИА в основные сроки, по итогам которой отмечается снижение доли выпускников, не прошедших ГИА до 4,3 % . В результате реализации программных мероприятий удалось достичь планируемые целевые показатели по большинству критериев, что позволило в целом достичь эффективности исполнения программы в первом полугодии 2015 года на 92,1%.
В ходе реализации Программы учитывается возможность возникновения различные рисков: финансово-экономических (связанные с недофинансированием мероприятий), нормативных (внесение изменений в нормативно-правовые акты, влияющие на реализацию Программы), организационно-управленческих (несоблюдение сроков исполнения мероприятий), социальных (сопротивлении участников образовательных отношений осуществляемым изменениям). Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляется путём координации действий всех исполнителей Программы и заинтересованных организаций, уточнения программных мероприятий, затрат и состава исполнителей, обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации, регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы, предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы. Отчет о выполнении мероприятий Программы представляется в отдел экономики и финансовый отдел в составе раздела к докладу о результатах основных направлений деятельности главных распорядителей средств бюджета Котовского муниципального района. Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Начальник отдела по образованию Г.В.Кагитин
|
Последние новости
- О досрочном прекращении полномочий главы Котовского муниципального района Волгоградской области
- Порядок работы внеочередного заседания Котовской районной Думы 22.04.2024
- Валентина Гречина подвела итоги приемов граждан по вопросам правовой поддержки в сфере ЖКХ
- О согласовании перечня муниципального имущества Котовского муниципального района Волгоградской области, подлежащего безвозмездной передаче в собственность Волгоградской области
- О внесении изменений и дополнений в Устав Котовского муниципального района Волгоградской области