gototopgototop


Об утверждении Регламента Котовской районной Думы в новой редакции

КОТОВСКАЯ  РАЙОННАЯ  ДУМА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30.06.2008 года                                                                      №  48/8-РД


 
Об утверждении Регламента
Котовской районной Думы в новой редакции
(в ред. решений Котовской районной Думы Волгоградской области от 26 февраля 2010 года № 19/8-РД, от 31 марта 2010 года № 25/10-РД, от 25 апреля 2014 года № 15/12-5-РД, от 26 марта 2015 года № 2/26-5-РД,
от 29 мая 2015 года № 19/29-5-РД, от 29 октября 2015 года № 35/36-5-РД)

 

 

 

 

Котовская районная Дума решила:


1.Утвердить Регламент Котовской районной Думы в новой редакции согласно приложению №1
2. Признать утратившим силу постановление от 08.11.2005 № 8-РД «Об утверждении Регламента Котовской районной Думы в новой редакции».
3. Решение вступает в силу с момента принятия.



Председатель Котовской  районной Думы                    И.И. Кныш









                                    Приложение к решению   Котовской районной Думы               от  30.06.2008  N 48/8-РД



                                                    РЕГЛАМЕНТ КОТОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Котовская районная Дума (далее - Дума) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Котовского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав Котовского муниципального района) является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления Котовского муниципального района Волгоградской области, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени нормативные правовые акты по предметам ведения Котовского муниципального района Волгоградской области (далее – Котовского муниципального района), а также в пределах полномочий Котовского муниципального района по предметам совместного ведения Котовского муниципального района, Волгоградской области и Российской Федерации.
 2. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом Котовского муниципального района числа депутатов Думы (далее - установленное число депутатов Думы).

Статья 2

1. Деятельность Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
2. Деятельность Думы и ее органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Котовского муниципального района, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, принятыми Думой.


Статья 3

1. Регламент Думы - правила, устанавливающие порядок организации деятельности Думы, ее постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских фракций и групп, отдела по общим и организационным вопросам (аппарата) Думы и не затрагивающие прав других субъектов правоотношений.
2. Регламент Думы обязателен для исполнения депутатами Думы, ее органами, отделом по общим и организационным вопросам (аппаратом) Думы, а также лицами, принимающими участие в работе Думы.



Раздел 1. СТРУКТУРА ДУМЫ


Глава I. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

Статья 4

1. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий Думы, работает на не постоянной основе и исполняет свои обязанности со дня избрания до момента начала работы районной Думы нового созыва.
2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы предлагаются депутатами либо путем самовыдвижения.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить о самоотводе.
Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Думы, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты вправе выступить с программой предстоящей деятельности, а также ответить на вопросы депутатов Думы.
Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов Думы.
5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Думы, фамилии всех кандидатов, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.
6. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате голосования он получил не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы.
7. В случае если на должность председателя Думы выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. В случае если на должность председателя Думы выдвинуто несколько кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
9. Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы.
10. Если во втором туре голосования председатель не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
11. Решение об избрании (неизбрании) председателя Думы оформляется решением Думы без дополнительного голосования на основании утвержденного Думой протокола тайного голосования, о чем председательствующий на заседании извещает депутатов Думы перед подписанием соответствующего решения Думы.

Статья 5

1. Председатель Думы:
является распорядителем денежных средств и имущества Думы в соответствии с законными полномочиями Думы как юридического лица;
созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
осуществляет руководство организационной подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
подписывает решения Думы, протоколы заседаний и другие документы Думы, по вопросам своей компетенции издает распоряжения;
оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, а также их работе в Думе, ее органах и избирательных округах, организует обеспечение их необходимой информацией;
дает поручения постоянным и временным комиссиям, депутатам Думы по контролю за исполнением законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов Котовского муниципального района;
принимает меры по обеспечению гласности, в том числе по своевременному, полному и достоверному освещению работы Думы и ее органов в средствах массовой информации, и учету общественного мнения в работе Думы;
организует в Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;
рассматривает в соответствии с законодательством вопросы досрочного прекращения полномочий депутатов Думы, выносит эти вопросы на заседание Думы;
ежегодно отчитывается перед Думой;
председательствует и ведает порядком на заседаниях Думы;
принимает решения по вопросам поступления на муниципальную службу, нахождения на муниципальной службе и прекращения муниципальной службы муниципальных служащих отдела по общим и организационным вопросам (аппарата) Думы;
координирует и контролирует деятельность отдела по общим и организационным вопросам (аппарата) Думы;
от имени Думы подписывает исковые заявления и заявления, направляемые в суды общей юрисдикции или арбитражные суды;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него законодательством.
2. Председатель Думы распоряжается бюджетными средствами, предусмотренными на содержание Думы в рамках утвержденной Думой сметы. Смета расходов на содержание Думы составляется на год с поквартальной разбивкой. Корректировка сметы допускается в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Дума вправе отменить распоряжение, поручение председателя Думы, принятые с нарушением законодательства или с превышением установленной ему компетенции.

Статья 6

1. Дума избирает заместителя председателя из числа депутатов в порядке, аналогичном порядку избрания председателя Думы. Заместитель председателя работает на непостоянной основе, исполняет свои обязанности с момента избрания до момента начала работы Думы нового созыва.
2. Председатель Думы, депутаты вправе предлагать кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Думы.
Депутат Думы вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Думы.
3. При отсутствии самоотвода кандидатура выносится на голосование.
4. Решение об избрании заместителя председателя Думы принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
5. Решение об избрании (неизбрании) заместителя председателя Думы оформляется решением Думы без дополнительного голосования на основании утвержденного Думой протокола тайного голосования, о чем председательствующий на заседании Думы извещает депутатов Думы перед подписанием соответствующего решения Думы.
6. Перечень вопросов, относящихся к ведению заместителя определяется председателем Думы и утверждается решением Совета Думы.
7. В случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет заместитель председателя Думы. В случае длительной невозможности председателя Думы выполнять свои обязанности (более двух месяцев, за исключением отпуска) решение об исполнении обязанностей заместителем оформляется решением Думы.

Статья 7

1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы рассматривается на заседании Думы при поступлении письменного требования депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Думы рассматривается также и по предложению председателя Думы.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы включается в повестку (проект повестки) дня заседания Думы. В случае непринятия Думой отставки председатель (заместитель председателя) Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы функции председательствующего на заседании Думы до принятия решения по данному вопросу исполняет его заместитель, председатель комиссии, ведающий вопросами депутатской этики или по решению Думы другой депутат Думы.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Голосование по вопросу об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы является тайным, за исключением случая добровольного сложения полномочий. Добровольное сложение председателем (заместителем председателя) Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
5. Решение об освобождении от должности председателя Думы принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Думы принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
6. Решение об освобождении от должности председателя Думы, заместителя председателя Думы оформляется решением Думы без дополнительного голосования на основании утвержденного Думой протокола тайного голосования, о чем председательствующий на заседании Думы извещает депутатов Думы перед подписанием соответствующего решения Думы.


Глава II. СОВЕТ ДУМЫ

Статья 8

1. Совет Думы создается решением Думы и является ее координационным и совещательным органом.
2. В состав Совета Думы входят председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатели постоянных комиссий Думы, руководители депутатских объединений Думы, а в их отсутствие - заместители председателей постоянных комиссий и заместители руководителей депутатских объединений Думы.
3. Деятельность Совета Думы возглавляет председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы по поручению председателя Думы.
4. В период между заседаниями Думы Совет Думы осуществляет следующие функции:
рассматривает обращения депутатов Думы и принимает по ним рекомендации;
рассматривает обращения председателя Думы, председателей постоянных комиссий Думы, готовит председателю Думы предложения об ответственности депутатов за их систематическое неучастие без уважительной причины в заседаниях постоянных комиссий и Думы;
готовит рекомендации для постоянных комиссий и Думы по составам согласительных и иных временных комиссий, рабочих групп;
рассматривает и согласовывает для представления на заседании Думы проект примерного плана работы Думы на предстоящий период;
инициирует проведение публичных (депутатских) слушаний по проблемным вопросам;
рассматривает и формирует проект предварительной повестки дня Думы, в который включаются все проекты решений, прошедшие процедуры, установленные нормами настоящего Регламента.
5. Рекомендации Совета Думы принимаются большинством голосов от числа членов Совета Думы, оформляются письменно в виде рекомендаций Совета Думы и подписываются председательствующим.
6. Совет Думы направляет свои рекомендации, документы, материалы и иную информацию депутатам Думы, в депутатские объединения и постоянные комиссии Думы в течение трех дней со дня заседания Совета Думы.
7. Обо всех рекомендациях Совета Думы и особых мнениях членов Совета Думы председатель Думы регулярно информирует депутатов на ближайшем заседании Думы.
8. Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в три месяца.
9. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от числа его членов.
10. Депутаты Думы, не являющиеся членами Совета Думы, могут участвовать в заседании Совета Думы с правом совещательного голоса.
Иные лица присутствуют на заседании Совета Думы по приглашению председателя Думы. Председательствующий на заседании Совета Думы может предоставить приглашенным лицам слово для выступления.
11. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета Думы, представляются членам Совета Думы не позднее чем за два дня до его заседания.
12. Каждое заседание Совета Думы оформляется протоколом, а при необходимости ведется фонограмма заседания Совета Думы.



Глава III. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 9

1. Дума из числа депутатов образует постоянные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области и иных нормативных правовых актов, а также контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления Котовского муниципального района и организаций в пределах своей компетенции.
2. Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии Думы определяется на основании личных заявлений депутатов Думы и утверждается решением Думы. В состав постоянных комиссий Думы должно входить не менее трех депутатов.
3. Депутат Думы может быть членом не более двух постоянных комиссий Думы.
4. Кандидатуры, представляемые на должности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии Думы избираются на заседании соответствующей комиссии простым большинством голосов и представляются на заседание Думы для утверждения.
Председатель постоянной комиссии Думы утверждается на заседании Думы из числа депутатов – членов комиссии открытым голосованием. По требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы голосование по вопросу избрания председателя постоянной комиссии Думы может быть тайным.
Решение об избрании председателя и заместителя председателя постоянной комиссии Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляется решением Думы.
5. Решение о создании, реорганизации или ликвидации постоянной комиссии Думы оформляется решением Думы.

Статья 10

Основными задачами постоянных комиссий Думы являются:
разработка и предварительное рассмотрение проектов решений Думы;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Думы;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
организация по поручению Думы депутатских расследований;
проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес;
разработка и внесение на рассмотрение Совета Думы предложений в план работы Думы;
сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению постоянной комиссии Думы.

Статья 11

Постоянная комиссия Думы по вопросам, относящимся к ее компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
поручать представителю постоянной комиссии выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
предварительно рассматривать районный бюджет по направлениям своей деятельности и вносить свои предложения на рассмотрение Думы;
вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
заслушивать на своем заседании доклады и сообщения руководителей структурных подразделений администрации Котовского муниципального района, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Котовского муниципального района, об исполнении федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области  и Котовского муниципального района по вопросам своей компетенции;
взаимодействовать по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Котовского муниципального района, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Котовского муниципального района, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения постоянной комиссии в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав постоянной комиссии, представителей государственных органов, организаций, в том числе общественных, а также специалистов и консультантов;
рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Думой;
создавать временные комиссии, рабочие группы  постоянной комиссии из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения постоянной комиссии;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций о выполнении законов Волгоградской области, нормативных правовых актов Котовского муниципального района и решений Думы;
контролировать реализацию решений Думы;
вносить предложения о снятии с контроля решений Думы;
создавать экспертные советы по предметам ведения постоянной комиссии с привлечением специалистов.

Статья 12

1. Председатель постоянной комиссии Думы:
созывает и ведет заседание постоянной комиссии;
определяет предварительную повестку дня заседания постоянной комиссии;
вносит предложения по плану работы постоянной комиссии;
обеспечивает рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных актов, поступивших в постоянную комиссию;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию постоянной комиссии;
приглашает для участия в заседании постоянной комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Котовского муниципального района;
представляет постоянную комиссию в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
организует работу членов постоянной комиссии, дает им поручения, обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам постоянной комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссией;
подписывает протокол заседания постоянной комиссии;
исполняет иные полномочия по организации работы постоянной комиссии.
2. Заместитель председателя постоянной комиссии Думы выполняет по поручению председателя постоянной комиссии Думы отдельные его функции, замещает председателя постоянной комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Статья 13

1.  Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии Думы может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии Думы простым большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
2. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии по представлению соответствующей постоянной комиссии принимается на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляется решением Думы.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При рассмотрении указанного вопроса председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

Статья 14

1. Основной формой работы постоянной комиссии Думы является заседание. Заседание постоянной комиссии созывается председателем постоянной комиссии Думы согласно плану работы постоянной комиссии, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в три месяца, а в случае рассмотрения вопроса, внесенного в повестку дня - не позднее чем за два дня до заседания Думы.
2. В проект повестки дня заседания постоянной комиссии Думы включаются вопросы, определенные планом работы постоянной комиссии, решениями Думы, поручениями председателя Думы, а также вопросы, предложенные депутатами Думы.
3. Заседание постоянной комиссии Думы ведется открыто. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании постоянной комиссии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.
4. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов регламентируется положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Думы.
5. Заседание постоянной комиссии Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов постоянной комиссии. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе постоянных комиссий либо по поручению Думы проводится совместное заседание постоянных комиссий. В этом случае заседание ведут представители этих постоянных комиссий по согласованию между собой. Совместное заседание постоянных комиссий правомочно в случае, если в нем участвует более половины депутатов от каждой из участвующих постоянных комиссий.
6. На заседании постоянной комиссии Думы ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем постоянной комиссии, а в случае его отсутствия - его заместителем.
7. Протокол совместного заседания постоянных комиссий Думы подписывается председателями соответствующих постоянных комиссий и хранится в делах каждой постоянной комиссии.
8. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации публичных (депутатских) слушаний постоянные комиссии Думы вправе своим решением создавать рабочие группы из числа депутатов постоянных комиссий, представителей структурных подразделений администрации Котовского муниципального района, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также специалистов, по согласованию с ними.
9. Председатель Думы имеет право участвовать в работе постоянных комиссий с правом решающего голоса.

Статья 15

1. Депутаты, входящие в состав постоянных комиссий Думы, обязаны участвовать в ее работе.
2. Систематическое (два и более раза в квартал) неучастие депутата без уважительной причины в работе постоянной комиссии  является основанием для рассмотрения Советом Думы вопроса об отношении депутата к исполнению своих депутатских обязанностей. О принятом решении Совет Думы информирует избирателей через средства массовой информации.



Глава IV. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ
И РАБОЧИЕ ГРУППЫ

Статья 16

1. Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, а из числа депутатов и иных лиц - рабочие группы, деятельность которых ограничивается:
определенным периодом, на который создается временная комиссия (рабочая группа);
определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия (рабочая группа).
Дума в целях осуществления контроля вправе создавать специальные временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
2. Образование временной комиссии и рабочей группы оформляется решением Думы, в котором указываются:
наименование временной комиссии и рабочей группы;
количественный и персональный состав членов временной комиссии и рабочей группы;
председатель временной комиссии и рабочей группы;
задача, для решения которой она создается.
3. По результатам своей работы временная комиссия (рабочая группа) вправе предоставить Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии (рабочей группы), имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы. Дума заслушивает возражения по докладу лиц, имеющих непосредственное отношение к существу рассматриваемого вопроса.
4. Временная комиссия (рабочая группа) Думы прекращает свою деятельность:
по истечении периода, на который она была создана;
в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
в иных случаях по решению Думы.



Глава V. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 17

1. Депутатскими объединениями Думы являются фракции и депутатские группы, которые обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Фракция и депутатская группа могут быть образованы на срок полномочий Думы одного созыва (постоянная депутатская группа или фракция) или на определенное время (временная депутатская группа или фракция).
2. Фракция в Думе - зарегистрированное в Думе объединение депутатов Думы численностью не менее 3 человек, образованное на основе избирательного объединения или избирательного блока, прошедших в Думу по единому избирательному округу, а также депутатов Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и изъявивших желание участвовать в работе данного депутатского объединения.
Депутатская группа в Думе - зарегистрированное в Думе объединение депутатов Думы, образованное по территориальному, профессиональному или иному принципу, численность которого не может быть менее трех человек.
3. Создание депутатских фракций, групп оформляется протоколом соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: задачи объединения, его численность, наименование, фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы фракции, группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих во фракцию или группу, с личной подписью каждого.
4. Депутатское объединение считается созданным (правомочным) со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Думе.
Председатель Думы информирует депутатов Думы о регистрации депутатского объединения на очередном, после регистрации, заседании Думы.

Статья 18

1. Регистрация депутатского объединения в Думе осуществляется путем внесения в реестр депутатских объединений в Думе сведений об образовании депутатского объединения, его наименовании, составе и руководителе.
Реестр депутатских объединений в Думе ведется на бумажном носителе отделом по общим и организационным вопросам Думы.
2. Регистрация фракции в Думе осуществляется на основании представленных фракцией следующих документов:
выписки из протокола собрания депутатов Думы об образовании фракции и ее наименовании;
заявления на имя председателя Думы о регистрации фракции с указанием ее состава и тех депутатов Думы, которым поручено представлять фракцию, скрепляемого личной подписью каждого депутата Думы, входящего в состав фракции.
3. Регистрация депутатской группы в Думе осуществляется на основании представленных депутатской группой следующих документов:
выписки из протокола собрания депутатов Думы об образовании депутатской группы и ее наименовании;
заявления на имя председателя Думы о регистрации депутатской группы с указанием ее состава и тех депутатов Думы, которым поручено представлять депутатскую группу, скрепляемого личной подписью каждого депутата Думы, входящего в состав депутатской группы.

Статья 19

1. Депутат Думы может входить в состав не более двух депутатских объединений.
2. Депутат Думы входит в состав депутатского объединения по его письменному заявлению на основании решения большинства от числа членов депутатского объединения. Заявление подается на имя руководителя депутатского объединения.
3. Решение депутатского объединения о принятии депутата Думы в состав депутатского объединения направляется председателю Думы для внесения изменения в реестр депутатских объединений в Думе.
4. Депутат Думы считается членом депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Думе.
5. Депутат Думы вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который направляет его председателю Думы для внесения изменения в реестр депутатских объединений в Думе.
6. Депутат Думы считается выведенным из состава депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Думе.

Статья 20

1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.
2. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются им самостоятельно.



Статья 21

Депутатские фракции и группы вправе:
готовить проекты решений Думы, в том числе альтернативные, а также материалы по любому вопросу, вносимому на заседание Думы и ее органов, распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц через отдел по общим и организационным вопросам Думы;
обращаться с вопросами к председателю Думы, главе Котовского муниципального района, руководителям других государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории Котовского муниципального района.

Статья 22

1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
1) прекращение полномочий Думы;
2) истечение срока, на который депутатское объединение было образовано;
3) принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности;
4) численность депутатской группы стала менее трех человек.
2. Деятельность депутатского объединения прекращается по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи, со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Думе.
3. Председатель Думы информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Думы.



Глава VI. ОТДЕЛ ПО ОБЩИМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ВОПРОСАМ (АППАРАТ) ДУМЫ

Статья 23

1. Дума имеет постоянно действующий и переходящий от одного состава депутатов Думы к другому отдел по общим и организационным вопросам (аппарат) Думы, состоящий из муниципальных служащих, обеспечивающий организационную и материально-техническую деятельность Думы, оказывающий консультативную и иную помощь депутатам и органам Думы.
2. Деятельность отдела по общим и организационным вопросам (аппарата) Думы осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством и Положением об отделе по общим и организационным вопросам Думы, утверждаемом распоряжением председателя Думы.

Статья 24

1. Прием на работу в Думу и увольнение сотрудников отдела по общим и организационным вопросам(аппарата) Думы осуществляется председателем Думы в соответствии с действующим законодательством.
 


Раздел 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Глава VII. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ


Статья 25

1. Заседание - основная форма работы Думы. На заседании рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению Думы.
2. Заседания Думы могут носить организационный, очередной и внеочередной характеры.
3. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.

Статья 26

1. Организационное заседание Думы созывается в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Думы в правомочном составе.
2. Организационное заседание созывается в том случае, если по итогам выборов избранное число депутатов Думы составляет не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. На первом заседании Думы до избрания председателя Думы или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат Думы.
4. Организационное заседание Думы считается завершенным после избрания председателя Думы, его заместителя, утверждения структуры Думы.

Статья 27

Очередное заседание Думы созывается председателем Думы (в его отсутствие - заместителем), как правило, не реже одного раза в три месяца.

Статья 28

1. Внеочередное заседание Думы созывается:
по письменному предложению не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов и полным пакетом документов, предусмотренных настоящим Регламентом. В предложении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии и инициалы;
по письменному предложению главы Котовского муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
по инициативе председателя Думы.
2. Внеочередное заседание Думы созывается не позднее пяти дней с момента регистрации предложения в отделе по общим и организационным вопросам Думы и проводится, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов Думы.



Статья 29

1. Депутаты своевременно извещаются о вопросах, вносимых на заседание Думы.
2. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три рабочих дня до их рассмотрения на заседании Думы, за исключением внеочередного заседания.

Статья 30

1. Заседания Думы проводятся гласно и открыто.
2. Глава Котовского муниципального района, прокурор Котовского района, депутаты Государственной Думы и Волгоградской областной  Думы обладают правом присутствовать на любом заседании Думы.
3. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытом заседании Думы по служебному удостоверению личности. Они могут производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не создавая при этом помех в работе Думы.
4. Председатель Думы определяет в зале заседаний специальные места для представителей средств массовой информации.
5. Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем Думы.
6. Присутствующие на заседании Думы лица, не являющиеся депутатами Думы, могут подать заявку председательствующему для выступления или дачи справки (в том числе и при формировании повестки дня). Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов Думы, если за это проголосует более половины от присутствующих на заседании депутатов Думы.
7. Депутатам Государственной Думы и Волгоградской областной Думы обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по любому обсуждаемому вопросу с разрешения председательствующего.
8. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.


Глава VIII. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ,
ИХ ОБРАЗОВАНИЕ
И ПОРЯДОК РАБОТЫ
Статья 31

1. Для организации проведения заседаний Думы из числа депутатов и привлекаемых лиц могут формироваться ее постоянные и временные рабочие органы.
2. Во время заседания Думы функции секретариата осуществляет отдел по общим и организационным вопросам (аппарат) Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего Регламента осуществляет постоянная комиссия, ведающая вопросами Регламента и депутатской этики Думы.
4. На заседании Думы ведется протокол и фонограмма заседания. Протокол заседания оформляется в должном порядке отделом по общим и организационным вопросам  Думы и подписывается председательствующим на заседании. Фонограмма заседаний хранится в отделе по общим и организационным вопросам Думы в течение шести месяцев со дня заседания Думы.

Статья 32

1. Председательствует на заседании председатель Думы, который ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя Думы председательствует заместитель председателя Думы.
2. Если председатель Думы и его заместитель отсутствуют на заседании Думы, Дума вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
3. Постоянная комиссия, ведающая вопросами Регламента и депутатской этики Думы, следит за соблюдением настоящего Регламента и своевременно сообщает председательствующему на заседании Думы о его нарушении.
4. Любой депутат вправе обратиться с вопросом о нарушении председательствующим норм настоящего Регламента в постоянную комиссию, ведающую вопросами Регламента и депутатской этики Думы, которая по результатам рассмотрения вопроса дает свое заключение и предложения в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 33

1. Подсчет голосов при голосовании обеспечивает временная счетная группа (комиссия). Счетная группа (комиссия) избирается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов по каждой кандидатуре в начале каждого заседания Думы.
2. Численный состав счетной группы (комиссии), срок и порядок ее деятельности устанавливает Дума.
Глава IX. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ
НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ



Статья 34

1. Депутат на заседании Думы вправе:
вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы Думы либо включения в повестку дня заседания Думы;
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
ставить вопрос о разработке решений Думы, в том числе о внесении изменений и дополнений в действующие решения Думы;
участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующим действиям (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента; вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам, давать справки;
от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;
оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
получать необходимые для обсуждения рассматриваемых на заседании Думы вопросов документы, справочные и информационные материалы, проекты решений, в том числе альтернативные;
представлять на заседании Думы интересы органов местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату Думы;
обращаться к депутатам Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;
требовать приобщения к протоколу заседания Думы текстов выступлений, не прозвучавших на заседании, а равно и изложенных в письменном виде предложений и замечаний по вопросам повестки дня.
2. Депутат Думы обязан:
лично участвовать в заседаниях Думы. Неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Котовской районной Думы является основанием для отзыва депутата. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании районной Думы являются направление в командировку, временная нетрудоспособность, регистрация брака, рождение ребенка, смерть члена семьи или близкого родственника, иные семейные обстоятельства, неотложное исполнение своих должностных обязанностей, а также обстоятельства непреодолимой силы. Депутат обязан заблаговременно проинформировать организационный отдел Котовской районной Думы о своем отсутствии на заседании Думы и о причинах отсутствия;
вовремя являться на заседания Думы и ее органов;
заранее ознакомиться со всеми материалами, представленными на заседание Думы;
соблюдать настоящий Регламент;
соблюдать правила депутатской этики - не употреблять в своей речи оскорбительные и грубые выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, а также иных лиц, не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать ложную информацию, не призывать к незаконным действиям.



Глава X. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 35

1. Заседание Думы проводится в установленные Думой дни. Заседание Думы считается оконченным, когда рассмотрены все вопросы повестки дня данного заседания.  Во время заседания Думы могут проводиться экстренные заседания постоянных комиссий, других органов, иных комиссий и депутатских объединений.
2. Заседания Думы проводятся в малом зале заседаний администрации Котовского муниципального района.
3. Перед началом каждого заседания Думы, в том числе после перерыва, проводится регистрация депутатов Думы.

Статья 36

1. Председательствующий на заседании Думы:
открывает и закрывает заседания;
объявляет перерывы в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
организует прения, оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;
предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;
оглашает вопросы и заявления, информирует о других поступивших материалах;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
обеспечивает в зале заседания Думы порядок, а при его нарушении депутатами Думы делает им замечание (предупреждение) и вправе ставить вопрос перед Думой о рассмотрении поведения данных депутатов в комиссии, ведающей вопросам депутатской этики; удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом Думы;
координирует работу органов Думы;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Думы, ее органам и работникам отдела по общим и организационным вопросам Думы;
выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего, с учетом конкретной обстановки на заседании Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению согласия (компромисса). В этих целях председательствующий организует проведение регулярных консультаций с председателями постоянных комиссий, руководителями фракций, депутатских групп, согласительными комиссиями.
3. Во время заседания Думы председательствующий не вправе давать характеристику и оценку выступающим.
4. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, то он выступает последним, а во время открытого голосования голосует последним.

Статья 37

1. Заседания Думы проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (15 - 20 минут) через каждые полтора часа работы. Если до 17 часов текущего дня все вопросы повестки дня не рассмотрены, заседание Думы считается неоконченным и будет продолжено на следующий день.  По предложению председательствующего, а также любого депутата Думой может быть установлен иной режим работы. Решение об этом принимается большинством от присутствующих на заседании депутатов Думы.
2. Для проведения экстренного заседания постоянной комиссии, фракции в ходе заседания Думы предоставляется специальный перерыв с согласия Думы, принятого не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Думы открытым голосованием по мотивированному предложению председателя соответствующей постоянной комиссии, фракции.
3. В конце каждого полного дня заседания Думы либо перед длительным перерывом в ее работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений и объявлений.

Статья 38

1. Для докладов и содокладов на заседании Думы предоставляется до 15 минут, выступающим в прениях - до пяти минут по каждому вопросу повестки дня. Для повторных выступлений по каждому вопросу повестки дня, а также для выступлений при обсуждении проектов решений Думы предоставляется до трех минут.
2. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут.
3. С согласия большинства присутствующих на заседании Думы председательствующий может продлить время выступлений.
4. Депутат Думы во внеочередном порядке имеет право взять слово: "по порядку ведения заседания" - до трех минут.
5. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.

Статья 39

1. Разрешение для выступления на заседании Думы предоставляет только председательствующий. Выступающие на заседании Думы или ее рабочего органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.
2. Председательствующий при нарушении выступающим норм этики вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства от присутствующих депутатов Думы.
3. Если выступающий отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий может призвать его придерживаться темы.
4. По письменному заявлению любого депутата Думы вопрос о нарушении депутатом норм депутатской этики с изложением фактов и мотивированного мнения направляется для рассмотрения в постоянную комиссию, ведающую вопросами депутатской этики.

Статья 40

1. После открытия заседания Думы председательствующий представляет проект повестки дня заседания Думы.
2. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
3. Проект повестки дня заседания Думы формируется Советом Думы на основании полугодового плана работы Думы, предложений постоянных комиссий, фракций, депутатских групп, депутатов Думы и главы Котовского муниципального района.
4. В проект повестки дня заседания Думы в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Думы:
изменения и дополнения в Устав (Основной закон) Котовского муниципального района;
проекты решений о районном бюджете, бюджетном процессе;
проекты решений, внесенные главой Котовского муниципального района в качестве первоочередных;
решения Думы, отклоненные главой Котовского муниципального района и возвращенные на повторное рассмотрение;
проекты решений, принятые в первом чтении;
об образовании постоянных и временных органов Думы, изменении в их составе;
проекты решений Думы о Регламенте Думы.
Иные законопроекты, вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания Думы в первоочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
5. По вопросам, включенным в проект повестки дня заседания Думы, получившим возражения хотя бы одного депутата, проводится голосование с формулировкой: "Об исключении данного вопроса из повестки дня заседания Думы". Решение об исключении считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих на заседании Думы депутатов.
6. Непосредственно на заседании Думы как в момент утверждения повестки дня заседания Думы, так и в ходе ее работы могут быть внесены и должны быть проголосованы предложения о включении в повестку дня заседания Думы дополнительных вопросов, но только исключительно из числа тех, материалы на которые своевременно сданы в отдел по общим и организационным вопросам Думы и рассмотрены в постоянных комиссиях Думы.
7. Включение в повестку дня заседания Думы вопросов и их рассмотрение в ином, чем это определено настоящим Регламентом порядке, недопустимо.

Статья 41

1. Все вопросы, отнесенные к компетенции Думы, рассматриваются и решаются исключительно на заседаниях Думы.


Глава XI. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

Статья 42

1. На заседании Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются:
открытым голосованием;
поименным голосованием;
тайным голосованием;
2. Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной после окончания заседания Думы для депутатов Думы, любых организаций, граждан, а также средств массовой информации.

Статья 43

1. Открытое голосование депутатами Думы производится путем поднятия руки (депутатского удостоверения);
2. Перед началом открытого голосования по каждому вопросу (предложению) председательствующий на заседании Думы точно озвучивает вопрос (предложение) или статью, по которым проводится голосование, либо указывает страницу, абзац, строку в проекте решения.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение или "против" него, либо "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат Думы, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 44

1. В случае невозможности прибыть на заседание Думы депутат вправе письменно выразить свое мнение по любому вопросу, включенному в повестку дня заседания Думы, кроме процедурного.
2. Депутат Думы, не имеющий возможности прибыть на заседание Думы, излагает свое мнение ("за", "против", "воздержался") в письменном виде и скрепляет его своей подписью. Данный документ в запечатанном виде направляется в отдел по общим и организационным вопросам Думы. Мнение депутата, оформленное в соответствии с данным пунктом, озвучивается непосредственно на заседании Думы при подсчете голосов по конкретному вопросу. Мнение депутата, изложенное с нарушением норм данного пункта, при подсчете голосов не учитывается.
3. На заседании Думы председательствующий, перед тем как поставить вопрос на голосование, сообщает о наличии мнения депутата Думы по данному вопросу. Мнение депутата Думы оглашается на заседании Думы после проведения голосования при подсчете голосов. Действительность или недействительность бюллетеня, оставленного при заочном голосовании отсутствующим депутатом, определяется счетной группой (комиссией) и оформляется соответствующим протоколом.

Статья 45

1. Поименное голосование организуется, если за такое голосование по какому-либо вопросу высказалось не менее одной трети депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
2. Поименное голосование производится с использованием бюллетеней, в которых указаны номер или формулировка вопроса, а также фамилия, инициалы депутата, три варианта ответа и подпись депутата Думы.
3. Результаты поименного голосования подводятся счетной группой (комиссией), созданной в соответствии со статьей 33 настоящего Регламента, либо счетной группой (комиссией), созданной специально для подведения итогов голосования по конкретному вопросу, поставленному на поименное голосование. В процессе работы по подведению итогов поименного голосования счетная группа (комиссия) составляет протоколы по выборам председателя и секретаря счетной группы (комиссии), по утверждению формы бюллетеня для поименного голосования, по подведению итогов поименного голосования. Действительность или недействительность бюллетеней, заполненных депутатами при поименном голосовании, определяется счетной группой (комиссией) и оформляется соответствующим протоколом.
Протокол по избранию председателя и секретаря счетной группы (комиссии) принимается депутатами к сведению. Протокол по утверждению формы бюллетеня для поименного голосования утверждается депутатами на заседании Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы. Протокол по подведению итогов поименного голосования утверждается депутатами на заседании Думы большинством голосов от списочного числа депутатов.
В случае, если протокол счетной группы (комиссии) по подведению итогов поименного голосования не будет утвержден депутатами, решение по данному вопросу считается непринятым.

Статья 46

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Регламентом, а также, если за его проведение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы.
При этом депутаты Думы не вправе голосовать в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 44 настоящего Регламента.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума либо поручает эту работу ранее избранной депутатской счетной комиссии, либо избирает из числа депутатов открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов Думы специально для этих целей счетную комиссию.
3. При формировании избираемых органов или должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
4. Численный состав счетной комиссии устанавливается Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по определенной форме в количестве, равном установленному числу депутатов Думы. На оборотной стороне бюллетеней счетная комиссия делает отметку - подпись члена счетной комиссии.
7. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов.
8. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
неустановленной формы;
не имеющие пометки счетной комиссии;
в которых оставлено более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено Думой.
9. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
10. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
11. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
12. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.


Статья 47

При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по предложению председательствующего, депутата Думы ставится на голосование предложение о повторном голосовании. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием не менее чем одной третью от числа присутствующих на заседании Думы депутатов.


Глава XII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ДОКУМЕНТОВ
НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

Статья 48

1. Котовская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Котовского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Котовского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Думы.
2. Председатель Думы издает распоряжения по вопросам организации деятельности Думы.

Статья 49

1. Нормативные правовые акты Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и подписываются главой Котовского муниципального района.
2.   Решения Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов Думы.
3. Решения, принимаемые Думой по вопросам, относящимся к исключительному ведению Думы, принимаются большинством голосов от присутствующих депутатов и подписываются председателем Думы.
4. Утверждение текстов заявлений и обращений Думы принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы.

Статья 50

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Думы депутатами Думы, главой Котовского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления Котовского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы проекта нового устава муниципального района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы Котовского муниципального района или от депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
3. Правом внесения предложений по изменениям и дополнениям в правовые акты Думы обладают: глава Котовского муниципального района, постоянные и временные комиссии Думы, депутаты.
4. Проекты правовых актов Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы главой Котовского муниципального района или при наличии его заключения.
5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Думы.

Статья 51

1. Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется главе Котовского муниципального района для подписания и обнародования. Глава Котовского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой, и в течение 10 дней возвратить его в Думу с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленного числа депутатов районной Думы, он подлежит подписанию главой Котовского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
2. Нормативные правовые акты районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
3. Нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 52

1. Рассмотрение проектов решений Думы осуществляется, как правило, в одном чтении.
2. Рассмотрение проектов решений Думы может осуществляться в нескольких чтениях, если, применительно к конкретному проекту, Думой будет утвержден такой порядок рассмотрения.
3. При рассмотрении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов, а для содоклада – председателю постоянной комиссии Думы, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.
Поправки, поступившие непосредственно на заседании Думы, оформляются в письменном виде.
Устные поправки к рассмотрению не принимаются.
После прений по проекту решения принимается одно из следующих решений:
одобрить;
направить на доработку;
отклонить проект.
4. Если было принято решение о направлении проекта на доработку, проект направляется автору для устранения замечаний.
5. Поправки к проекту, отправленному на доработку, вносятся в письменном виде на имя председателя Думы, который, после регистрации  в отделе по общим и организационным вопросам, передает их в соответствующую постоянную комиссию.
Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также статей и пунктов проекта, и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
6. Проект решения после доработки авторами вносится на повторное рассмотрение депутатами Думы с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены автором и постоянной комиссией, рабочей группой. Данный проект решения подлежит постатейному обсуждению, каждая из поправок обсуждается и голосуется отдельно в порядке их поступления.
Поправка, снятая автором, может быть поддержана другими депутатами.
7. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе стилистических изменений, иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений Думы.


Глава XIII. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Статья 53

1. Депутат или группа депутатов Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение к председателю Думы, главе Котовского муниципального района, а также руководителям расположенных на территории Котовского муниципального района государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы.
2. Обращение депутата в Думу о признании его обращения депутатским запросом ставится на голосование. Если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, то обращение признается депутатским запросом. Депутатский запрос и ответ на него подлежат официальному опубликованию.
3. Орган либо должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать письменный ответ не позднее чем в тридцатидневный  срок с момента поступления депутатского запроса. Ответ оглашается на очередном заседании Думы. Депутат Думы вправе дать на заседании Думы оценку ответу органа или должностного лица на депутатский запрос.
4. По результатам рассмотрения депутатских запросов Дума принимает решение.


Глава XIV. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ДУМЫ

Статья 54

1. Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы не позднее чем за 10 рабочих дней после окончания заседания.
2. В протокол заседания Думы вносятся следующие данные:
наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата его проведения;
фамилии и инициалы депутатов Думы, принимавших участие в работе заседания, с указанием их избирательных округов и занимаемой должности;
фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание Думы;
утвержденная повестка дня заседания Думы;
ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков, их должности, результаты голосования за принятие решений).
3. Протоколы оформляются на основании фонограммы хода заседания Думы, а также других материалов, подготовленных к заседанию Думы. К протоколу заседания прилагаются решения, принятые Думой.
4. Протокол заседания Думы печатается в единственном экземпляре и хранится в отделе по общим и организационным вопросам Думы. Протокол может предоставляться по запросу граждан и организаций согласно законодательству РФ.
5. Каждый депутат в помещении Думы имеет право ознакомиться с протоколом заседания, делать выписки, снимать копии, при необходимости выписки и копии заверяются.
4. Фонограмма заседания Думы предназначена для внутреннего пользования и предоставляется только депутатам Думы и лицам, приглашенным на заседание Думы и принимавшим участие в обсуждении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Каждый депутат (или группа депутатов) в случае возникновения разногласий по поводу выступлений или высказываний на заседании Думы имеет право прослушать фонограмму в части, послужившей поводом для разногласий, а также для сверки своего выступления с записью в протоколе.
6. Фонограмма очередного заседания Думы хранится в помещении Думы  и по истечении шести месяцев подлежит уничтожению.
7. Копирование и тиражирование фонограммы заседания Думы, а также вынос фонограммы из помещения Думы не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8. Документы заседаний Думы в течение четырех лет находятся в отделе по общим и организационным вопросам Думы. По истечении срока действия очередного созыва Думы документы заседаний Думы передаются в установленном порядке в архивный отдел администрации Котовского муниципального района
9. Порядок подготовки и оформления документов регулируется распоряжениями председателя Думы и инструкцией по делопроизводству Думы.




Глава XV. РАБОТА ДЕПУТАТОВ ДУМЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 55

1. Личный прием граждан проводится председателем в соответствии с графиком, утвержденным председателем Думы.
2. В избирательных округах личный прием граждан проводится депутатами Думы по отдельным графикам, которые доводятся до сведения населения округа.



Глава XVI. ОТНОШЕНИЯ ДУМЫ
С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


Статья 56

1. Председатель Думы в недельный срок обеспечивает ознакомление депутатов с поступившими нормативными правовыми актами главы Котовского муниципального района и структурных подразделений администрации Котовского муниципального района.
2. Дума вправе обратиться к главе Котовского муниципального района с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты администрации Котовского муниципального района, об отмене указанных актов, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в прокуратуру Котовского района с запросом о соответствии указанных актов действующему законодательству.

Статья 57

1. Дума направляет главе Котовского муниципального района планы ее работы.
2. В случае поступления в Думу протеста прокурора Котовского района на ранее принятый Думой акт председатель Думы выносит рассмотрение протеста на очередное заседание Думы.



Статья 58

При возникновении разногласий между Думой и главой Котовского муниципального района возможно образование согласительных комиссий для урегулирования спорных вопросов с привлечением специалистов или независимых экспертов.

Статья 59

Невыполнение должностными лицами правовых актов Думы, которые были приняты в пределах ее компетенции (не опротестованные и не отмененные в установленном порядке), влечет установленную законодательством ответственность.



Раздел 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 60

Рассмотрение иных вопросов деятельности Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется в порядке, установленном на заседании Думы, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.





 

 
как отправить заявку на кредит во все банки
онлайн заявка на кредит наличными.