gototopgototop


Валентина Гречина подвела итоги приемов граждан по вопросам правовой поддержки в сфере ЖКХ

Ремонт кровель многоквартирных домов, повышение качества работы управляющих компаний, обновление внутриквартальных проездов – более ста обращений рассмотрено на приемах граждан по вопросам правовой поддержки в сфере ЖКХ председателем профильного комитета Волгоградской областной Думы Валентиной Гречиной и членами регионального общественного совета федерального проекта «Школа грамотного потребителя».

Приемы граждан по заявленной теме проводились еженедельно в течение полутора месяцев на площадке Волгоградского учебно-курсового комбината. Это составляющая большой системной работы по наведению порядка в сфере ЖКХ и защите интересов жителей региона, которая была инициирована губернатором Андреем Бочаровым. Отметим, что значительная часть обращений граждан требует проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении управляющих организаций. В связи с этим в областную инспекцию государственного жилищного надзора направлены соответствующие запросы, которые будут находиться на парламентском контроле до полного их выполнения. Также в ходе приемов гражданам были даны детальные разъяснения, оказана правовая помощь в части подготовки различных претензий, исков и заявлений в судебные инстанции. Как отметила Валентина Гречина, наибольшее количество обращений было связано с организацией ремонта протекающих кровель многоквартирных домов.

«Помимо текущего ремонта, которым должны заниматься управляющие компании, также есть возможность произвести капитальный ремонт кровли. Волгоградские парламентарии вместе с профильным комитетом администрации региона подготовили и внесли изменения в областной закон об организации капремонта общего имущества в многоквартирных домах. Ими предусмотрена корректировка региональной программы в части приближения сроков проведения капремонта, если он остро необходим. Четко определен механизм, который позволяет приступить к работам уже в течение трех месяцев. Для этого нужны соответствующее заключение Госжилнадзора, решение общего собрания жильцов дома и средства, накопленные на счетах для проведения капремонта. Вся процедура регулируется приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области. Возможности есть, но далеко не все о них знают, поэтому мы наметили ряд встреч с управляющими компаниями, где будем об этом говорить и информировать жителей. Также в ближайшее время планируем провести совещание в Волгоградской областной Думе с участием всех заинтересованных сторон», – подчеркнула председатель парламентского комитета по ЖКХ, жилищной политике и строительству, региональный координатор  федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Валентина Гречина.

Вторыми по количеству обращений, рассмотренных на приемах, стали нарекания граждан по работе управляющих компаний в старых малоэтажных и аварийных многоквартирных домах. Такие жилые объекты нерентабельны в обслуживании: сборов немного, а расходы большие, и потому УК с неохотой берутся и часто отказываются от работы с ними. По словам парламентария, варианты, как усилить ответственность управляющих компаний в подобных ситуациях, есть, но данный вопрос требует тщательной и всесторонней проработки.

Еще одна актуальная для граждан тема – ремонт дорог внутри жилых кварталов и дворов. Как пояснила Валентнна Гречина, решение этих вопросов входит в обязанности органов местного самоуправления: «Алгоритм наведения порядка в данных случаях тоже есть. Например, в Волгограде принимается соответствующая муниципальная программа, которая формируется на основе заявок и предложений районных администраций. Именно местная власть и определяет очередность ремонта тех или иных внутридворовых проездов. Регион помогает – из областного бюджета муниципалитетам выделяются субсидии на эти цели. Но всё начинается с местной инициативы».

Кроме того, на приемах граждан был рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с предоставлением жилищных и коммунальных услуг. Подобные мероприятия с участием председателя профильного комитета Волгоградской областной Думы будут проводиться регулярно. Их цель – защитить права собственников жилья, повысить их грамотность в сфере ЖКХ, а также выстроить конструктивный диалог между жильцами, управляющими компаниями и поставщиками услуг. Вместе с тем постоянная обратная связь депутатов с населением помогает выявить системные проблемы и определить направления, где необходимо усилить работу.

 

 
как отправить заявку на кредит во все банки
онлайн заявка на кредит наличными.