gototopgototop


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ КОТОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Постоянные комиссии Котовской районной Думы (в дальнейшем – Дума) формируются из состава депутатов Думы на основании ст. 31 Устава Котовского муниципального района.

1.2. Количество постоянных комиссий и предметы их ведения (направления деятельности) устанавливаются решением Думы.

1.3. Каждая постоянная комиссия Думы состоит из председателя, его заместителя и членов комиссий.

1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом Котовского муниципального района, Регламентом районной Думы и настоящим Положением.

 

2. Полномочия комиссии

 

2.1. Постоянная комиссия по предметам своего ведения

а) осуществляет подготовку заключений по проектам решений и иных актов Думы;

б) разрабатывает проекты решений, иные акты Думы;

в) организует проведение депутатских слушаний;

г) готовит предложения и рекомендации по вопросам своего ведения и вносит их на рассмотрение органов местного самоуправления;

д) содействует депутатам, администрации района, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности;

е) осуществляет контроль за исполнением решений Думы по вопросам ведения комиссии.

2.2. При внесении на рассмотрение Думой материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее заключение обязательно.

2.3. По поручению председателя Думы либо его заместителя комиссия рассматривает обращения организаций и граждан по предметам своего ведения и дает предложения и заключения по существу обращений.

 

3. Порядок образования комиссий

 

3.1. Постоянные комиссии районной Думы образуются, как правило, на весь срок полномочий Думы. При наличии объективных обстоятельств, по предложению председателя Думы, депутатов Думы количество комиссий, их предметы ведения (направления деятельности) могут быть изменены в течение срока полномочий Думы. Указанные изменения принимаются решением Думы.

3.2. Численный и персональный составы постоянных комиссий устанавливаются решением Думы. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов.

3.3. Комиссия избирает из своего состава открытым голосованием большинством голосов, от установленного решением Думы количества членов комиссии, председателя и заместителя председателя комиссии.

3.4. Депутат Думы, с учетом его согласия (пожелания) может быть включен в состав нескольких постоянных комиссий. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии более чем в одной из них.

Председатель, его заместитель и члены постоянных комиссий Думы работают в комиссии на не освобожденной от основной трудовой деятельности основе.

3.5. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий утверждаются решением Думы.

3.6. Освобождение председателя и заместителя председателя постоянной комиссии осуществляется решением районной Думы по личному заявлению, по предложению большинства депутатов соответствующих комиссий, а также в связи с обстоятельствами, препятствующими выполнению ими своих обязанностей.

 

4. Организация работы

 

4.1. Комиссия организует свою работу в соответствии с планом работы Думы и комиссии. Заседания комиссии проводятся по предложению председателя комиссии или членов комиссии.

4.2. Комиссия имеет право вносить на рассмотрение районной Думы вопросы, относящиеся к ее ведению. Основной формой работы комиссии является подготовка заключения по вопросам, выносимым на рассмотрение Думы по предметам ведения комиссии.

4.3. Комиссия по вопросам, внесенным ею на районную Думу, а также по вопросам, требующим предварительного или дополнительного рассмотрения в комиссии, выделяет своих докладчиков и содокладчиков на заседание Думы.

4.4. Комиссия имеет право вносить в Думу предложения по передаче проектов ее решений на обсуждение населения района.

4.5. Комиссия по вопросам, относящимся к ее ведению и компетенции, может заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей (представителей) органов местного самоуправления, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Котовского муниципального района. По предложению комиссии руководители или представители указанных органов и организаций представляют необходимую информацию по рассматриваемым комиссией вопросам и направляют компетентных представителей.

Извещение о приглашении на комиссию направляется соответствующим органам и должностным лицам не менее чем за 5 дней до рассмотрения вопроса.

4.6. Комиссия вправе по вопросам своего ведения запрашивать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы и документы.

4.7. По итогам рассмотрения вопросов комиссия принимает решения, которые носят рекомендательный характер. Рекомендации комиссии подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами органов самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций. О результатах рассмотрения и принятых мерах должностные лица органов местного самоуправления и руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны проинформировать комиссию в установленном ею порядке и в назначенный срок.

4.8. Комиссия вправе, в пределах своих предметов ведения, вносить предложения о заслушивании на заседании районной Думы отчета, информации о работе должностных лиц местного самоуправления и руководителей предприятий, учреждений и организаций о выполнении ими решений районной Думы.

4.9. Член комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения председателя комиссии.

Член комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций на заседании комиссии.

Член комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса Думой.

По запросу комиссии ему предоставляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии.

Член комиссии по поручению комиссии вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к предметам ведения комиссии, обобщать предложения общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.

4.10. Председатель комиссии:

- планирует и организует работу комиссии;

- назначает дату заседания комиссии и принимает меры для обеспечения явки ее членов;

- председательствует на заседаниях комиссии;

- организует контроль за исполнением решений районной Думы по вопросам, входящим в предметы ведения комиссии;

- подписывает протоколы заседаний комиссии;

- имеет право подписи документов по вопросам, направляемым от имени комиссии в адрес органов власти и управления, местного самоуправления, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан;

- представляет комиссию в отношениях с органами власти и должностными лицами, юридическими и физическими лицами.

4.11. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в период его отсутствия.

4.12. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии.

4.13. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании и при необходимости оформляются протоколом заседания комиссии.

4.14. Председатель Думы имеет право участвовать в работе постоянных комиссий с правом решающего голоса.

4.15. В работе комиссии могут принимать участие депутаты районной Думы.

4.16. Заседания комиссии могут быть совместными с другими комиссиями.

Совместные заседания комиссий ведут их председатели по согласованию между собой, а решение принимается большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждой комиссии.

Протоколы совместных заседаний комиссии подписываются председателями этих комиссий.

В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу позиция каждой комиссии указывается в протоколе.

4.17. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Думы.

 

Предметы ведения постоянных комиссий

1. По бюджету, налогам и финансам и перспективам развития (сокращенное название – комиссия по бюджету)

1.1. Бюджет района, его распределение и рациональное использование, разработка основных направлений бюджетной политики. Контроль за исполнением бюджета. Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета района и поселений.
1.2. Программы социально - экономического развития района, разработка социально – значимых программ и их финансирование. Контроль за ходом исполнения программ социально-экономического развития района.
1.3. Контроль за выполнением решений районной Думы по использованию и расходованию бюджетных средств.

1.4. Использование средств, поступающих в районный бюджет от приватизации и земельного налога.

1.5. Перспективы развития муниципального образования.
1.6. Вопросы корректировки и уточнения бюджета в процессе его исполнения. Формирование и рациональное использование внебюджетных фондов.
1.7. Внесение предложений по установлению и отмене налогов и сборов, входящих в компетенцию районных органов. Заслушивание по этим вопросам докладов и сообщений руководителей соответствующих организаций.
1.8. Подготовка предложений по предоставлению льгот по местным налогам на территории района.
1.9. Поддержка перспективных направлений по улучшению жизни жителей района, работы предприятий, учреждений и организаций.
1.10. Взаимодействие:
- с комитетами, комиссиями, советами по экономике и бюджетной политике районов и области;
- с управлениями, отделами администрации района;
- с учреждениями, предприятиями, организациями бюджетной сферы района.


2. По местному самоуправлению и использованию муниципальной собственности

 

2.1. Вопросы организации и деятельности территориального общественного самоуправления.
2.2. Вопросы, связанные с Уставом Котовского муниципального района: изменения и дополнения в редакцию Устава, контроль за соблюдением норм и изменений Устава.
2.3. Контроль за исполнением нормативных правовых и законодательных актов всех уровней в учреждениях, организациях и управлениях района.
2.4. Вопросы назначения и проведения местных выборов, референдумов.

2.5. Вопросы назначения и проведения публичных слушаний.

2.6. Вопросы, связанные со статусом депутата, гарантиями депутатской деятельности.
2.7.Досрочное прекращение полномочий депутатов.
2.8. Контроль за использованием муниципальной собственности муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями.
2.9.Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
2.10. Использование, распоряжение, предоставление и изъятие земельных участков на территории района.
2.11. Объекты, составляющие муниципальную собственность, правила распоряжения, владения, управления и использования муниципальной собственности района.
2.12.Порядок приватизации муниципального имущества.
2.13. Объекты, представляющие историческую, экономическую, национальную, научную ценность, меры по их сохранению, программы и правила сохранения памятников истории и культуры, находящиеся в муниципальной собственности.
2.14. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги.

2.15. Разработка предложение и программ по привлечению инвестиций в развитие правопорядка в районе

2.16. Взаимодействие:
- с комитетами, комиссиями, советами по правовой политике, местному самоуправлению и муниципальной собственности районов и области;

- с управлениями, отделами администрации района;
- с муниципальными учреждениями, предприятиями, организациями района.

 

3. По социальной политике

 

3.1. Программы и нормативные акты в сфере социального развития района по вопросам социальной защиты, образования, культуры, молодежной политики и детства, религии, здравоохранения, физкультуры и спорта, семьи, труда и занятости.
3.2. Участие в разработке перспективных проектов социального развития района.

3.3. Участие в разработке перспективных проектов, направленных на укрепление правопорядка и борьбы с преступностью в районе.
3.4. Контроль за расходованием средств, выделяемых из районного бюджета на правовые вопросы; привлечение иных средств под программы.
3.5. Контроль за расходованием средств, выделяемых из районного
бюджета на социальные вопросы; привлечение иных средств под программы.
3.6. Участие в заседаниях комиссий, советов, фондов социальной направленности при администрации района. Контроль за их работой.
3.7. Контроль за исполнением нормативных правовых и законодательных актов всех уровней в учреждениях, организациях и управлениях социальной сферы.
3.8. Прогнозирование социально - политических последствий действия нормативных, правовых и законодательных актов всех уровней на территории района.

3.9. Разработка программ и предложений по привлечению средств в доходную часть бюджета на улучшение социального состояния района.
3.10. Взаимодействие:
- с комитетами, комиссиями, советами по социальной и правовой политике районов и области;
- с управлениями, отделами администрации района;
- с учреждениями, предприятиями, организациями социальной сферы района;
- с общественными, политическими, религиозными организациями.

 

4. По АПК и природопользованию (сокращенное название - по АПК).

 

4.1. Вопросы использования, распоряжения, предоставления и изъятия земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории района.

4.2. Вопросы использования водных объектов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр .
4.3. Порядок использования природных ресурсов в пределах границ района..
4.4. Вопросы использования лесного фонда, охотничьих угодий.

4.5. Благоустройство и озеленение района.

4.6. Организация утилизации бытовых отходов на территории района.

4.7. Разработка предложений, программ по привлечению инвестиций в АПХ, росту поступлений в бюджет от АПК.
4.8. Взаимодействие:
- с комитетами, комиссиями, советами по сельскому хозяйству, АПК, природопользованию, экологии и охране окружающей среды районов и области;
- с отделами администрации района;
- с учреждениями, организациями, сельскохозяйственными предприятиями района.

 

 

5. По промышленности, транспорту, связи, капитальному строительству и ЖКХ (сокращенное название – по промышленности)

 

5.1. Совершенствование правовой базы и обеспечение благоприятного климата для промышленной деятельности на территории района, поддержка местного товаропроизводителя.

5.2. Разработка и утверждение предложений по сокращению числа объектов незавершенного строительства или перепрофилированию указанных объектов.

5.3. Анализ эффективности системы реформирования и перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства.

5.4. Рассмотрение нормативных правовых актов по вопросам изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

5.5. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

5.6. Рассмотрение вопросов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

5.7. Эксплуатация, текущее содержания и перспективное развитие муниципальных сетей и объектов электрогазоснабжения.

5.8. Состояние и перспективное развитие освещения (улиц, дорог, кварталов, магистралей) с внедрением передовых технологий.

5.9. Разработка предложений по увеличению доходов бюджета района от промышленных предприятий.

5.10. Разработка программ, предложений по привлечению инвестиций в промышленность, строительство, на содержание объектов ЖКХ

5.11. Формирование и размещение муниципального заказа на промышленных предприятиях района.

5.12.Обеспечение населения услугами связи, радио- и телевещания; развития сетей, систем связи и телекоммуникаций, предусмотренных действующим законодательством.

5.13. Организация и развитие транспортной сети района.

5.14. Осуществления пассажирских перевозок общественным транспортом района.

5.15. Взаимодействие:
- с комитетами, комиссиями, советами по промышленности, связи, жилищно-коммунальному, транспортному обслуживанию населения районов и области;

- отделами администрации района;
- с муниципальными учреждениями, предприятиями, организациями района.

 

6. По развитию предпринимательства и потребительского рынка

 

6.1. Разработка предложений по вопросам развития предпринимательства и потребительского рынка.

6.2. Разработка предложений по вопросам проведения единой ценовой политики на территории района.

6.3. Участие в разработке проектов нормативных правовых, правовых актов по вопросам торгового и бытового обслуживания населения.

6.4. Взаимодействия с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, в том числе по заключению договоров о производстве товаров народного потребления и иной продукции, оказании услуг населению (муниципального заказа) для удовлетворения спроса жителей района.

6.5. Совершенствование нормативной правовой базы и обеспечение благоприятного климата для поддержки и развития предпринимательской деятельности на территории района.

6.6. Рассмотрение и анализ предложений, планов и программ в области поддержки и развития предпринимательства и потребительского рынка.

6.7. Разработка предложений, программ по увеличению доходной части бюджета района.

6.8. Взаимодействие:

- с комитетами, комиссиями, советами по вопросам предпринимательства и потребительского рынка районов и области;

- с отделами администрации района;

- с предпринимателями, муниципальными организациями, учреждениями и предприятиями района;

- с общественными организациями.

 

7. Комиссия по Регламенту и депутатской этике

 

7.1. Вопросы, связанные с Регламентом Думы: контроль за соблюдением, рассмотрение предложений на внесение изменений и дополнений.

7.2. Контроль за соблюдением Положения о постоянных комиссиях Думы и иных документов, регламентирующих деятельность Думы, постоянных и временных комиссий Думы.

7.3. Разработка проектов документов, регламентирующих деятельность Думы.

7.4. Рассмотрение на заседаниях комиссии поступивших заявлений и обращений о нарушениях депутатами норм депутатской этики

 

Председатель Котовской районной Думы                                                                В.Н.Белоусов

 

 

Утвержденно решением Котовской районной Думы

от 25.11.2009г.№ 25-РД

 
как отправить заявку на кредит во все банки
онлайн заявка на кредит наличными.