gototopgototop


Новости и события Котовской районной Думы
Предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, могут освободить от налоговой декларации

Предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих для расчётов контрольно-кассовую технику, предлагается освободить от обязанности предоставлять налоговую декларацию. Данный законопроект Государственная Дума планирует рассмотреть во втором чтении уже в феврале.

Документ подготовлен Правительством России в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

В случае принятия закона воспользоваться правом не предоставлять декларацию в налоговую службу смогут предприниматели, применяющие «упрощенку» с объектом налогообложения в виде доходов. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, будет исчисляться налоговым органом на основании поступивших сведений об осуществленных расчетах, зафиксированных контрольно-кассовой техникой. В настоящее время предприниматели вынуждены заниматься этим сами.

Переход на новый порядок исчисления налога будет происходить только на добровольной основе. Для этого предприниматель должен направить в инспекцию через личный кабинет налогоплательщика заявление в электронной форме.

По итогам налогового периода будут приходить уведомления о сумме налога или авансовых платежей, подлежащих уплате.

«Принятие закона позволит упростить порядок отчетности для представителей малого и среднего предпринимательства, а это значит, что у них появится больше времени для того, чтобы заниматься развитием своего бизнеса, - считает председатель комитета Волгоградской областной Думы по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности Станислав Коротков. – Кроме того, это нововведение направлено на обеспечение со стороны государства эффективного контроля за собираемостью налога».

Напомним, что в Волгоградской области в 2022 году для организаций малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохранены пониженные ставки: 4% - в случае, если объектом налогообложения являются доходы; 10% - если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Соответствующие изменения в региональный закон «О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» были приняты Волгоградской областной Думой в декабре прошлого года. Данные меры поддержки вошли в четвертый антикризисный пакет, разработанный по инициативе губернатора Андрея Бочарова. Они уже доказали свою эффективность. В 2021 году установление льготных ставок позволило не только снизить налоговую нагрузку на малые и средние предприятия и индивидуальных предпринимателей, но и сохранить рабочие места в условиях преодоления пандемии.

 
Котовская районная Дума поздравляет жителей района с праздником!

 2 февраля – дата, которая навечно вписана в историю нашей страны, всего мира. Сталинградская Победа переломила ход Второй мировой войны. На волжских берегах был нанесен сокрушительный удар по силам вермахта. От стен разрушенного, но не сломленного Сталинграда началось крупномасштабное наступление советских войск, которое в мае 1945 года завершилось полным разгромом фашистских захватчиков.

Мы всегда будем помнить и гордиться мужеством, самоотверженностью, доблестью и отвагой наших воинов. Вечная слава героям-победителям, низкий им поклон за бессмертный подвиг!

В этот праздничный день желаем  Вам крепкого здоровья, долгих лет жизни, мира и счастья!

Подробнее...

 
Регионы участвуют в обсуждении нового базового закона о местном самоуправлении

Сегодня в Волгоградской областной Думе состоялось обсуждение проекта федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления. Мероприятие проходило в рамках подготовки законопроекта к рассмотрению нижней палатой российского парламента во втором чтении. В нем приняли участие депутаты Госдумы Виталий Лихачев, Алексей Волоцков, региональные парламентарии Сергей Булгаков, Михаил Струк, а также главы муниципальных образований, представители органов исполнительной власти.

25 января проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» был принят нижней палатой российского парламента в первом чтении. А перед этим его концепцию поддержала Волгоградская областная Дума. Документ подготовлен для реализации новых положений Конституции РФ, инициированных Президентом и одобренных на общероссийском голосовании в 2020 году. В соответствии с ними местное самоуправление вместе с федеральными и региональными органами государственной власти входят в единую систему публичной власти в России.

Предваряя обсуждение, председатель комитета Волгоградской областной Думы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий Михаил Струк отметил важность этого вопроса. Данный законопроект направлен на совершенствование организации и повышение эффективности работы местного самоуправления в интересах жителей, общества и государства. Для этого предлагается ввести более простую, одноуровневую, систему МСУ, уточнить полномочия и усилить ответственность глав муниципальных образований.

В проекте федерального закона предусмотрены три вида муниципальных образований: городской и муниципальный округа, а также внутригородская территория городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

Общая структура органов МСУ не меняется, ее составляют представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация и контрольно-счетный орган. Для всех должностных лиц местного самоуправления устанавливается единый срок полномочий – пять лет. При этом в структуре местной администрации допускается образование территориальных (поселенческих) и отраслевых органов.

Законопроектом определен единственный способ формирования представительного органа МСУ – муниципальные выборы. Глава муниципалитета может быть избран голосованием жителей, представительным органом из своего состава либо из числа кандидатов, представленных губернатором. Вместе с тем глава региона будет вправе вынести руководителям муниципалитетов и местных администраций предупреждение или объявить выговор за ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий. Губернатор также сможет обратиться в представительный орган с инициативой об отставке главы муниципального образования за систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов МСУ.

Проект также предусматривает новые подходы к разграничению компетенции между муниципальными и государственными органами. Определено 27 неотъемлемых полномочий органов местного самоуправления. Среди них – принятие устава, бюджета, установление местных налогов, правил благоустройства. Еще 28 полномочий, в том числе: организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, дорожная деятельность, обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями, охрана окружающей среды, организация образования могут быть закреплены за муниципалитетами законами субъекта РФ.

Предполагается, что после принятия основная часть положений нового закона вступит в силу с 1 января 2023 года, при этом до 1 января 2028 года устанавливается переходный период.

Государственная Дума РФ планирует рассмотреть данный проект во втором чтении после 23 февраля текущего года. При этом будут приняты во внимание мнения и замечания как региональных и местных властей, так и общественников.


Виталий Лихачев, депутат Государственной Думы ФС РФ:

«Я уверен, что практически все райцентры и муниципальные районы нашей области можно объединять. Например, Камышин и Камышинский район, Фролово и Фроловский район, Урюпинск и Урюпинский район... Вот скажем, глава Котельниковского муниципального района также отвечает за Котельниково, как и глава этого города. Объединение позволило бы избежать дублирования функций органов местного самоуправления и, таким образом, дало возможность более оперативно реагировать на проблемы, с которыми обращаются жители. Мы ведь не раз сталкивались с ситуацией, когда людям приходилось бегать по кругу, выясняя к чьим полномочиям относится решение того или иного вопроса. Кроме того, это привело бы к экономии средств. Высвободившиеся деньги необходимо максимально оставить в районах и направить на развитие территорий. Конечно, многих волнует и то, что предлагается упразднить должности глав сельских поселений. Но мы видим, что сегодня у них почти ничего нет для того, чтобы в полной мере осуществлять свои полномочия. Им приходится обращаться за помощью либо к хозяйствующим субъектам – фермерам, коллективным хозяйствам, либо в район. Вместо главы поселения будет специалист в районной администрации, отвечающий за территорию. Все предлагаемые нововведения, конечно, требуют обсуждения, необходимо взвесить все плюсы и минусы. Поэтому мне, как депутату Государственной Думы, хотелось сегодня услышать мнение тех, кого они прежде всего коснутся, тех, кто работает непосредственно на местах. Мы ждем от муниципалитетов предложений и готовы донести их до федерального центра».

Алексей Волоцков, депутат Государственной Думы ФС РФ:

«Данный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении и сейчас проходит широкое публичное обсуждение в регионах. Он направлен на совершенствование местного самоуправления, повышение ответственности руководителей на местах перед жителями. Предлагаемая одноуровневая система организации МСУ позволит по-новому организовать работу на местах, сделать ее более эффективной. В основе устройства будет заложен не территориальный принцип, а принцип привязки к населению. За органами местного самоуправления закрепляются 27 неотъемлемых полномочий, ряд других полномочий может быть определен законами субъектов в зависимости от специфики регионов. Очень важно, что предлагается постепенный переход к новой системе – до 2028 года. Это позволит избежать потрясений, поэтапно перестроить работу местной власти. Отмечу, что все значимые предложения и замечания, озвученные представителями региональной власти и муниципалитетов, будут переданы в Госдуму для проработки».

Сергей Булгаков, первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы:

«Наша страна достаточно долгое время – почти двадцать лет - живет по 131-му федеральному закону, которым установлены основные принципы организации местного самоуправления. За это время мы увидели все его плюсы и минусы. Серьезнейшая проблема этого закона заключается в том, что полномочия, которые закреплены за поселениями, очень часто недостаточно финансово подкреплены. Людям ведь не важно, чьи это полномочия, им нужно, чтобы их вопросы решались. Они хотят, чтобы в селе было чисто, обустроено, работали школа и детский сад, фельдшерско-акушерский пункт, уличное освещение, проводилась газификация. Действующий закон не всегда позволял это сделать. Да, мы в регионе находим решения. Губернатор лично выезжает в каждое поселение, в каждый район и потом ставит соответствующие задачи перед органами исполнительной власти, депутатами областной Думы. Мы разрабатываем и принимаем региональные программы, направленные на комплексное развитие территорий. Очень часто проектные работы по строительству дорог или объектов водоснабжения требуют серьезных затрат, а у поселений таких денег нет. Предложенный законопроект позволит снять эти вопросы. Мы перейдем на одноуровневую систему организации местного самоуправления. Но главное, те полномочия, которые будут закреплены за муниципальным районом, подкрепят финансово. И еще один важный момент: не всегда работа главы муниципального образования соответствует ожиданиям жителей. В проекте закона прописана двойная ответственность главы муниципалитета перед людьми его избравшими и перед высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации – губернатором. Если человек ненадлежаще исполняет возложенные на него полномочия, может быть принято решение об отрешении данного руководителя от должности. Но все же основным, на мой взгляд, в этом документе является то, что он учитывает интересы граждан, и направлен на эффективное решение их проблем».

Василий Улитин, глава Дубовского муниципального района:

«Главы муниципалитетов и местные депутаты высказали свое мнение, что действительно этот закон нужно принимать. Сейчас бюджеты большинства поселений минимальны, средств едва хватает на текущие расходы. Переход к одноуровневой системе местного самоуправления позволит в городских и районных бюджетах сосредотачивать ресурсы для развития территорий, более активно участвовать в региональных программах. В целом эта модель представляется более взвешенной, эффективной и управляемой».

Василий Данков, глава  городского округа город Фролово:

«Этот закон уже давно назрел. За последние 20 лет многое изменилось, и местное самоуправление тоже должно меняться в соответствии с жизненными реалиями. Вслед за Михайловкой мы также обсуждали целесообразность объединения в одном муниципальном образовании Фроловского района и города Фролово. Это даст дополнительные возможности для решения актуальных для жителей вопросов, например, благоустройства дворов и общественных пространств, строительства новых социальных объектов. Укрепление вертикали власти – повышение ответственности глав муниципалитетов перед губернатором поможет выполнению задач по развитию всей Волгоградской области».

 
ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ

28 января 2022 года состоялось первое заседание районной Думы в новом, наступившем 2022 году. На повестке дня было пять вопросов. Первым рассматривался вопрос «О внесении изменений в районный бюджет». Докладчиком выступила первый заместитель главы района Комарова Л.В. Думцы одобрили вносимые изменений единогласно. Три вопроса  были о внесении изменений в уже ранее принятые решения Думы, в связи с изменением законодательства РФ.  По всем трем вопросам также было принято единогласное одобрительное решение. Последним вопросом стало заслушивание Отчета об итогах работы КСП за 2021 год председателя КСП Котовского муниципального района Дорожкиной Л.И. Отчет депутатов устроил, вопросов не возникло. В конце выступления депутаты выразили слова благодарности Дорожкиной Л.И. за проделанную работу. В целом, заседание Думы прошло в конструктивной и рабочей обстановке.

 
Волгоградская область принимает дополнительные меры по борьбе с COVID-19

Целый комплекс дополнительных решений по снижению скорости распространения COVID-19, защиты жизни и здоровья жителей приняты на заседании оперативного штабаВолгоградской области по реализации мер по предупреждению возникновения и распространения коронавирусной инфекции, который провел 20 января 2022 года губернатор Андрей Бочаров. В мероприятии приняли участие депутаты Волгоградской областной Думы Наталья Семёнова и Владимир Шкарин.

Открывая заседание, глава региона отметил, что ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции на территории Волгоградской области, продолжает осложняться.

«Зафиксированы случаи заболевания наиболее заразным на сегодняшний момент штаммом «омикрон». Рост ежедневной заболеваемости, который за неделю удвоился, также подтверждает начало атаки «омикрона». Специалисты прогнозируют достаточно быстрое осложнение обстановки. Мы должны быть готовы к любому развитию событий», – обратился к присутствующим Андрей Бочаров.

Губернатор напомнил, что в регионе комплексно решается задача снижения скорости распространения коронавирусной инфекции, обеспечения распределенного во времени роста нагрузки на систему здравоохранения для продолжения оказания эффективной помощи пациентам с коронавирусной инфекцией и другими заболеваниями.

Клиническим советом разработаны и в настоящее время уже реализуются упреждающие меры, направленные на оперативную подготовку системы здравоохранения Волгоградской области к функционированию в период возможного лавинообразного роста заболеваемости. Поэтапно наращивается инфекционный коечный фонд. Увеличивается количество медперсонала, задействованного в борьбе с ковидом. Принимаются дополнительные меры по дезинфекции инфекционных госпиталей и защите сотрудников от заражения.

Реализуются дополнительные мероприятия по укреплению амбулаторно-поликлинического звена и службы скорой медицинской помощи – ожидается, что на это звено ляжет наибольшая нагрузка в этот период. В системе здравоохранения Волгоградской области формируются значительные по объемам резервы инфекционных коек, специалистов, лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты, кислорода, средств диагностики. Продолжается вакцинация и ревакцинация жителей.

Проводятся консультации с руководителями ведущих предприятий и организаций для защиты здоровья и жизни работников и обеспечения стабильной безостановочной работы площадок. На особом контроле – ситуация в образовательных и соцучреждениях.

Участники совещания провели общий анализ санитарно-эпидемиологической ситуации и вариантов ее развития. Главный санитарный врач Волгоградской области Ольга Зубарева подтвердила рост заболеваемости – ежедневно на 10-20%. Также она отметила увеличение доли детей и подростков среди болеющих – до 15%.

«В регионе подтверждено 19 случаев «омикрона». Однако мы понимаем, что в циркуляции его гораздо больше», – руководитель регионального управления Роспотребнадзора подчеркнула, что пути распространения вируса остаются прежними, поэтому уже действующие ограничения и профилактические меры также необходимо сохранить.

По результатам заседания оперативного штаба Андреем Бочаровым обозначены дополнительные решения по дальнейшему повышению эффективности проводимой по всем направлениям работы – с главной задачей сохранения здоровья и жизней жителей Волгоградской области:

- продлить режим самоизоляции для непривитых жителей Волгоградской области в возрасте 60+, а также другие профилактические и ограничительные меры, определенные действующим на территории Волгоградской области режимом повышенной готовности;

- продолжить плановую работу по формированию устойчивого коллективного иммунитета от коронавирусной инфекции путем вакцинации и ревакцинации жителей Волгоградской области;

- утвердить поэтапный план развертывания инфекционного коечного фонда объемом до 10000 коек на базе лечебных заведений и быть в готовности к оперативному переводу медучреждений в режим инфекционных госпиталей;

- учитывая особенности распространения штамма «омикрон», высокий уровень заболеваемости среди детского населения, предусмотреть наличие достаточного количества специализированных инфекционных коек для детей и подростков — исходя из специфики лечения заболевания у данной возрастной категории;

- до 1 февраля представить предложения по дополнительной поддержке медработников, занятых в борьбе с коронавирусной инфекцией в амбулаторном звене и в службе скорой медицинской помощи;

- обеспечить временную передачу медучреждениям амбулаторного звена части автотранспорта органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления с целью повышения оперативности оказания амбулаторной помощи жителям Волгоградской области с коронавирусной инфекцией, проходящим лечение на дому; и закрепить их за поликлиниками Волгоградской области;

- обеспечить формирование в розничных аптечных организациях и на складах запаса противовирусных, антибактериальных, жаропонижающих, противовоспалительных и антикоагулянтных лекарственных препаратов на срок не менее трех месяцев, с учетом ухудшения эпидемиологической ситуации;

- продолжить работу по недопущению вспышек заболеваний в социальных учреждениях Волгоградской области; обеспечить постоянную готовность к быстрому реагированию в случае выявления в соцучреждениях коронавирусной инфекции;

- проработать различные варианты организации работы сотрудников социальных учреждений с круглосуточным пребыванием людей;

- обеспечить ежедневный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой в образовательных организациях. Согласовать предложения по организации учебно-воспитательного процесса в период осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки. В случае временной приостановки работы дошкольных учреждений предусмотреть дежурные группы для детей работников предприятий и организаций жизнеобеспечения, а также предприятий и организаций с непрерывным циклом производства и работников других категорий;

- рекомендовать предприятиям и организациям всех форм собственности перевести на удаленный режим работы 30 и более процентов сотрудников, в первую очередь, работников, относящихся к группам риска, и граждан в возрасте 60+;

- ограничить проведение массовых мероприятий, за исключением только неотложных мероприятий, минимизировав количество участников и обеспечив выполнение санитарно-эпидемиологических требований; с проведением остальных мероприятий в дистанционном или онлайн-режиме, без зрителей;

- реализовать ряд других предложений, направленных на сдерживание скорости распространения коронавирусной инфекции;

- обеспечить действенный контроль соблюдения на территории Волгоградской области профилактических и ограничительных мер, определенных Главным санитарным врачом и Оперативным штабом Волгоградской области.

Оперативный штаб Волгоградской области на постоянной основе продолжит работу по повышению эффективности принимаемых мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, в том числе по профилактике заболеваемости и применению ограничительных и контрольных мер.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 44
как отправить заявку на кредит во все банки
онлайн заявка на кредит наличными.